Доступная среда

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

    Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество. В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Музыкальный зал, спортивный зал, изостудия

    Приспособленные объекты для проведения практических занятий

    Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога

    Библиотека

    Библиотека расположена в методическом кабинете

    Объекты спорта

    Спортивный зал, спортивная площадка - отсутствует, уголки двигательной активности

    Специальные условия питания

    Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 3.1/2.4.3598-20 Питание отвечает физиологическим потребностям растущего организма и способствует повышению

    устойчивости детского организма к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится в соответствии с контрактом на поставку продуктов питания. Все продукты имеют санитарно - эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему в МБДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду осуществляется сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностям детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражный журнал. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

    Специальные условия охраны здоровья

    Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра и врач Детской поликлиники. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. С целью снижения заболеваемости в учреждении разработана и активно работает система закаливающих мероприятий. Медико-педагогический контроль организации двигательного режима, методики проведения занятий, организации закаливающих процедур, а так же санитарно - гигиеническое состояние мест проведения спортивных и закаливающих мероприятий, необходимого оборудования осуществляет медицинский работник, заместитель заведующей по УВР и заведующая учреждения.

    Доступ к приспособленным информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

    Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

    отсутствуют

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    ноутбук

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    отсутствуют

    Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    отсутствуют.






  • Средства обучения и воспитания (PDF; 341.67 Кб )
    Положение о реализации индивидуальной программы

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов